С чего начать?
Диорамы
Макеты
Формирование ландшафта
Здания и сооружения
Оформление макета
Подвижной состав
Сигнализация
Электрика макета
Наша лаборатория
Наш архив
Контакты и информация

Счетчики и реклама




Планировка

Идея


Эпоха

Хотя история железной дороги насчитывает не многим более двух сотен лет, она богата на события и перемены в облике не только поездов, но и их окружения – вокзалов, складов, башен, постов и даже самих рельсов и шпал. И эпоха – это не только отражение определенного времени, это еще и отражение интересов моделиста, его вкусов и мыслей.

Различной эпохе всегда соответствует свой тип тяги (паровая, электрическая или дизельная), архитектура, тип пути, сигналы и многое другое. Например, для эпох можно использовать следующую классификацию (по каталогу ROCO):

Эпоха I 1870-1920 г
Эпоха II 1920-1945 г
Эпоха III 1945-1970 г
Эпоха IV 1968-1985 г
Эпоха V с 1985 г

Например, концу 19 начало 20 века в нашей стране (I эпоха) характерно кирпичное строительство с множеством «архитектурных излишеств». Сооружения локомотивного хозяйства – паровозные депо, угольные склады, водонапорные башни – чаще всего красно-кирпичные постройки с белыми рельефами и орнаментами. Деревянные сооружения - сараи, будки, путевые казармы и полуказармы, вокзальные постройки – украшены резными наличниками, деревянными орнаментами.

Середина 20 века в нашей стране – это, прежде всего, замена пассажирского подвижного состава и «эпоха правления» магистральных тепловозов – появление новых, уникальных образцов отечественного локомотивостроения. Это же и время больших строек – закладки и строительства БАМа, Транссиба.

Наконец, даже серые блочные бетонные сооружения, кажущиеся безликими, на макете могут выглядеть привлекательно. Например, материальный склад в масштабе H0 может достигать полутора-двух метров. Элеваторы, склады оборудования и материалов, конторы, здания оборотных и ремонтных депо, котельных, подстанций – вот лишь малая часть того, что можно поставить на макете и как можно отразить эпоху.


Местность

Быстрые, горные потоки или плавные, неторопливые обводы равнинных рек, скалистые горы или пологие, поросшие кустами холмы, хвойные сосновые леса или лиственные, березовые или дубовые рощи – это природа, вторая составляющая идеи макета или диорамы. В каждом из них свой колорит, свои особенности.

Опять же выбор местности связан и с техническими решениями. Горы и холмы требуют наличие мостов, тоннелей, галерей или подпорных стенок. А равнинные пейзажи – насыпей, путепроводов, труб, лесозащитных полос.

Выбор географического положения влияет скорее на общую картину макета, хотя и не только на нее. Например, сосновые леса, пологие холмы, широкие реки и темные тона будут гармонировать с бетонной, «строгой» и «дикой» архитектурой построек. Напротив, березовые и дубовые рощи, более светлые тона, небольшие речки смотрятся с сооружениями «паровозной эры» - взять ту же самую Рязано-Уральскую железную дорогу.


Время года

И, наконец, время года – отражение одного из четырех сезонов. Летние макеты по праву считаются классическими, т.к. наиболее просты в изготовлении. Здесь, опять же, дело вкуса и возможностей. Но в «летнем» исполнении гораздо больше промышленной продукции.

Начинающим моделистам можно смело рекомендовать и даже советовать делать «летние» макеты или диорамы – все равно каждый сможет внести что-то свое, сделав работу уникальной.

   
   "МИР в МИНИАТЮРЕ" Copyright 2000-2005 Беляков Н. C.
   Беляков Николай - информационная часть сайта

Hosted by uCoz